К основному содержимому

Как работать с ограничениями в тарифах

Обновлено больше недели назад

Ограничения — это специальные настройки тарифа, которые помогают управлять продажами номеров. Например, с помощью ограничений можно предложить гостям скидки при определённых условиях бронирования или закрыть для продажи некоторые даты, чтобы получить оптимальную загрузку.

Где посмотреть текущие ограничения

  1. Перейдите в раздел «Доступность и цены».

  2. Поставьте галочку в чекбоксе «Ограничения».

Обратите внимание: таким образом отображаются только ограничения родительских тарифов. Если вы работаете со спецпредложениями, нужно дополнительно поставить галочку в чекбоксе «Спецпредложения».

Что важно учитывать

  • Ограничения действуют только на будущие бронирования (не распространяются на бронирования, оформленные до установки ограничений) и только в том тарифе, где они установлены. Например, если ограничения установлены на тарифе «Стандартный», они не распространяются на связанные спецтарифы.

  • Для уже созданных спецтарифов ограничения нельзя настроить внутри самого тарифа — только в разделе «Доступность и цены».

  • Если вы работаете с менеджером каналов, то все изменения ограничений нужно вносить через него. Любые ручные настройки в разделе «Доступность и цены» будут автоматически заменены на те, что заданы в менеджере каналов.

  • Время открытия и закрытия продаж рассчитывается не от времени заезда, а с 00:00 дня заезда.

  • Нельзя настроить ограничение, которое закрывает продажи во время выезда или после.

Как работают разные ограничения

Ограничение «Закрыт на заезд»

Если на дату установлено ограничение, значит, в этот день нельзя заселиться, но можно проживать, если заселился ранее.

Пример

На 23.10.2025 стоит ограничение «Закрыт на заезд».

Гость не увидит тариф при поиске размещения с 23.10, но сможет оформить бронирование на такие периоды:

  • с 20.10 по 25.10 — проживание включает 23.10, но это не дата заезда;

  • с 15.10 по 23.10 — на 23.10 запланировано выселение.

Когда пригодится

В случае, если вы заранее знаете, что в конкретный день не сможете подготовить номера к заезду (например, потому, что не будет доставки постельного белья).


Ограничение «Закрыт на выезд»

Если на дату установлено ограничение, в этот день нельзя выехать, но можно проживать или заселиться.

Обратите внимание: если вы поставите в Экстранете запрет на выезд на 13.11, то выехать нельзя будет 14.11. Это связано с тем, что гостиничные сутки начинаются 13.11, а заканчиваются 14.11.

Пример

На 13.11.2025 стоит ограничение «Закрыт на выезд».

Гость не увидит тариф при поиске размещения с выездом 13.11, но сможет оформить бронирование с выездом в любые другие даты, например:

  • с 10.11 по 12.11;

  • с 10.11 по 14.11

  • с 13.11 по 20.11.Гость не увидит тариф при поиске размещения с выездом 14.11, но сможет оформить бронирование с выездом в любые другие даты:

  • с 10.11 по 13.11;

с 13.11 по 20.11.

Когда пригодится?

Ограничение поможет избежать простоя номеров, например, перед заездом большой группы.


Минимальное/максимальное количество дней на заезд

Если на дату установлено ограничение, в этот день можно заехать минимум/максимум на определённое число дней. Это ограничение работает только по дате заезда и полностью игнорирует другие даты в строке ограничений на заезд.

Пример

1. Указаны такие ограничения на заезд:

  • 01.10 — минимум 2 дня;

  • 02.10 — минимум 4 дня;

  • 03.10 — минимум 1 день;

  • 05.10 — минимум 7 дней.

2. Гость ищет размещение с 01.10 по 08.10.

В этом случае действует только ограничение на 01.10 — минимум 2 дня. Все остальные даты и указанные в них ограничения на заезд не учитываются при поиске гостя на сайте.

Гость сможет оформить бронирование с 1.10 по 8.10, так как период проживания больше, чем 2 дня.

При поиске размещения на один день — с 1.10 по 2.10 — гость не увидит тариф.

Когда пригодится?

Ограничения помогают получить равномерную загрузку в пиковые даты. К примеру, вы можете установить ограничение «Минимальное количество дней на заезд» для раннего бронирования на Новый год, а ближе к праздничным датам убрать или уменьшить ограничение, чтобы продать оставшиеся номера. Таким образом вы избежите ситуации, когда все номера проданы только на одну ночь с 31 декабря по 1 января.


Минимальное/максимальное количество дней на проживание

Если на дату установлено ограничение, бронирование, включающее этот день, должно быть оформлено минимум/максимум на определённое число дней.

Это ограничение учитывает всё бронирование, а не только день заезда. Система анализирует все даты проживания и выбирает наибольшее по величине ограничение.

Пример

1. Указаны такие ограничения на проживание:

  • 01.10 — минимум 2 дня;

  • 02.10 — минимум 4 дня;

  • 03.10 — минимум 1 день;

  • 05.10 — минимум 7 дней.

2. Гость ищет размещение с 01.10 по 08.10.

В этом случае система выберет самое большое значение, то есть 7 дней, и проверит, удовлетворяет ли весь период поиска этому ограничению. Гость сможет оформить бронирование с 1.10 по 8.10, так как период проживания составляет 7 дней.


Когда пригодится?

Ограничения позволят получать больше рентабельных бронирований — например, не на одну ночь, а минимум на три. За счёт уменьшения числа заездов и выездов вы сможете упростить работу персонала и снизить операционные расходы.


Открытие продаж за N часов до даты заезда

Это ограничение означает, что тариф станет доступен для бронирования только за определённое количество часов до даты заезда. До этого времени гости не смогут увидеть тариф.

Важно: отсчёт начинается с 00:00 календарного дня заезда, а не с времени заезда или гостиничных суток.

Пример

На 22.10 установлено ограничение — открытие продаж за 1 час до заезда. Тариф появится в продаже 21.10 в 23:00.

Когда пригодится

Обычно ограничение используют, чтобы в последний момент активировать скидочные тарифы и заполнить непроданные номера.


Закрытие продаж за N часов до даты заезда

Это ограничение означает, что тариф будет закрыт для бронирования за определённое количество часов до даты заезда. После этого времени гости не смогут увидеть тариф.

Важно: отсчёт начинается с 00:00 календарного дня заезда, а не с времени заезда или гостиничных суток.

Пример

На 22.10 установлено ограничение — закрытие продаж за 48 часов до даты заезда. Продажи тарифа закроются 20.10 в 00:00 — как только начнутся календарные сутки 20 октября.

Когда пригодится

Если хотите избежать ситуаций с незаездами без штрафов, можно заранее закрыть продажи тарифов с оплатой при заселении. И наоборот: если в определённые периоды хотите получать оплату при заезде (например, для покрытия текущих расходов), можно закрыть продажи тарифов с онлайн-оплатой.

Как установить ограничения

  1. Перейдите в раздел «Доступность и цены».

  2. Поставьте галочку в чекбоксе «Ограничения» в верхней панели.

  3. Справа вверху нажмите на поле выбора дат и укажите период, на который хотите установить ограничения.

  4. Продолжайте работу во всплывающем меню настройки в правой части страницы.

  5. При необходимости укажите дни недели, на которые будут действовать ограничения.

  6. Выберите номер и тариф, к которым применяются ограничения.

  7. Выберите нужные типы ограничений и укажите значения.

  8. Нажмите «Сохранить ограничения».

Обратите внимание: если интернет нестабилен, ограничения могут не сохраниться. Рекомендуем обновить страницу и проверить, что ограничения отображаются в таблице.

Ограничения по открытию или закрытию продаж за N часов до заезда также можно установить в форме настройки тарифа.

1. Перейдите в раздел «Номера и тарифы».

2. Нажмите на три точки в строке нужного тарифа, выберите «Открыть тариф».

3. Пролистайте до блока «Ограничения тарифа».

4. Потяните тумблер вправо.

5. Укажите параметры, например:

  • Открытие продаж — за 2 дня и 12 часов до наступления дня заезда.

  • Закрытие продаж — за 4 часа до наступления дня заезда.

Нашли ответ на свой вопрос?