Ограничения — это специальные настройки тарифа, которые помогают управлять продажами номеров. Например, с помощью ограничений можно предложить гостям скидки при определённых условиях бронирования или закрыть для продажи некоторые даты, чтобы получить оптимальную загрузку.
Где посмотреть текущие ограничения
Перейдите в раздел «Доступность и цены».
Поставьте галочку в чекбоксе «Ограничения».
Обратите внимание: таким образом отображаются только ограничения родительских тарифов. Если вы работаете со спецпредложениями, нужно дополнительно поставить галочку в чекбоксе «Спецпредложения».
Что важно учитывать
Ограничения действуют только на будущие бронирования (не распространяются на бронирования, оформленные до установки ограничений) и только в том тарифе, где они установлены. Например, если ограничения установлены на тарифе «Стандартный», они не распространяются на связанные спецтарифы.
Для уже созданных спецтарифов ограничения нельзя настроить внутри самого тарифа — только в разделе «Доступность и цены».
Если вы работаете с менеджером каналов, то все изменения ограничений нужно вносить через него. Любые ручные настройки в разделе «Доступность и цены» будут автоматически заменены на те, что заданы в менеджере каналов.
Время открытия и закрытия продаж рассчитывается не от времени заезда, а с 00:00 дня заезда.
Нельзя настроить ограничение, которое закрывает продажи во время выезда или после.
Как работают разные ограничения
Ограничение «Закрыт на заезд»
Если на дату установлено ограничение, значит, в этот день нельзя заселиться, но можно проживать, если заселился ранее.
Пример
На 23.10.2025 стоит ограничение «Закрыт на заезд».
Гость не увидит тариф при поиске размещения с 23.10, но сможет оформить бронирование на такие периоды:
с 20.10 по 25.10 — проживание включает 23.10, но это не дата заезда;
с 15.10 по 23.10 — на 23.10 запланировано выселение.
Когда пригодится
В случае, если вы заранее знаете, что в конкретный день не сможете подготовить номера к заезду (например, потому, что не будет доставки постельного белья).
Ограничение «Закрыт на выезд»
Если на дату установлено ограничение, в этот день нельзя выехать, но можно проживать или заселиться.
Обратите внимание: если вы поставите в Экстранете запрет на выезд на 13.11, то выехать нельзя будет 14.11. Это связано с тем, что гостиничные сутки начинаются 13.11, а заканчиваются 14.11.
Пример
На 13.11.2025 стоит ограничение «Закрыт на выезд».
Гость не увидит тариф при поиске размещения с выездом 13.11, но сможет оформить бронирование с выездом в любые другие даты, например:
с 10.11 по 12.11;
с 10.11 по 14.11
с 13.11 по 20.11.Гость не увидит тариф при поиске размещения с выездом 14.11, но сможет оформить бронирование с выездом в любые другие даты:
с 10.11 по 13.11;
с 13.11 по 20.11.
Когда пригодится?
Ограничение поможет избежать простоя номеров, например, перед заездом большой группы.
Минимальное/максимальное количество дней на заезд
Если на дату установлено ограничение, в этот день можно заехать минимум/максимум на определённое число дней. Это ограничение работает только по дате заезда и полностью игнорирует другие даты в строке ограничений на заезд.
Пример
1. Указаны такие ограничения на заезд:
01.10 — минимум 2 дня;
02.10 — минимум 4 дня;
03.10 — минимум 1 день;
05.10 — минимум 7 дней.
2. Гость ищет размещение с 01.10 по 08.10.
В этом случае действует только ограничение на 01.10 — минимум 2 дня. Все остальные даты и указанные в них ограничения на заезд не учитываются при поиске гостя на сайте.
Гость сможет оформить бронирование с 1.10 по 8.10, так как период проживания больше, чем 2 дня.
При поиске размещения на один день — с 1.10 по 2.10 — гость не увидит тариф.
Когда пригодится?
Ограничения помогают получить равномерную загрузку в пиковые даты. К примеру, вы можете установить ограничение «Минимальное количество дней на заезд» для раннего бронирования на Новый год, а ближе к праздничным датам убрать или уменьшить ограничение, чтобы продать оставшиеся номера. Таким образом вы избежите ситуации, когда все номера проданы только на одну ночь с 31 декабря по 1 января.
Минимальное/максимальное количество дней на проживание
Если на дату установлено ограничение, бронирование, включающее этот день, должно быть оформлено минимум/максимум на определённое число дней.
Это ограничение учитывает всё бронирование, а не только день заезда. Система анализирует все даты проживания и выбирает наибольшее по величине ограничение.
Пример
1. Указаны такие ограничения на проживание:
01.10 — минимум 2 дня;
02.10 — минимум 4 дня;
03.10 — минимум 1 день;
05.10 — минимум 7 дней.
2. Гость ищет размещение с 01.10 по 08.10.
В этом случае система выберет самое большое значение, то есть 7 дней, и проверит, удовлетворяет ли весь период поиска этому ограничению. Гость сможет оформить бронирование с 1.10 по 8.10, так как период проживания составляет 7 дней.
Когда пригодится?
Ограничения позволят получать больше рентабельных бронирований — например, не на одну ночь, а минимум на три. За счёт уменьшения числа заездов и выездов вы сможете упростить работу персонала и снизить операционные расходы.
Открытие продаж за N часов до даты заезда
Это ограничение означает, что тариф станет доступен для бронирования только за определённое количество часов до даты заезда. До этого времени гости не смогут увидеть тариф.
Важно: отсчёт начинается с 00:00 календарного дня заезда, а не с времени заезда или гостиничных суток.
Пример
На 22.10 установлено ограничение — открытие продаж за 1 час до заезда. Тариф появится в продаже 21.10 в 23:00.
Когда пригодится
Обычно ограничение используют, чтобы в последний момент активировать скидочные тарифы и заполнить непроданные номера.
Закрытие продаж за N часов до даты заезда
Это ограничение означает, что тариф будет закрыт для бронирования за определённое количество часов до даты заезда. После этого времени гости не смогут увидеть тариф.
Важно: отсчёт начинается с 00:00 календарного дня заезда, а не с времени заезда или гостиничных суток.
Пример
На 22.10 установлено ограничение — закрытие продаж за 48 часов до даты заезда. Продажи тарифа закроются 20.10 в 00:00 — как только начнутся календарные сутки 20 октября.
Когда пригодится
Если хотите избежать ситуаций с незаездами без штрафов, можно заранее закрыть продажи тарифов с оплатой при заселении. И наоборот: если в определённые периоды хотите получать оплату при заезде (например, для покрытия текущих расходов), можно закрыть продажи тарифов с онлайн-оплатой.
Как установить ограничения
Перейдите в раздел «Доступность и цены».
Поставьте галочку в чекбоксе «Ограничения» в верхней панели.
Справа вверху нажмите на поле выбора дат и укажите период, на который хотите установить ограничения.
Продолжайте работу во всплывающем меню настройки в правой части страницы.
При необходимости укажите дни недели, на которые будут действовать ограничения.
Выберите номер и тариф, к которым применяются ограничения.
Выберите нужные типы ограничений и укажите значения.
Нажмите «Сохранить ограничения».
Обратите внимание: если интернет нестабилен, ограничения могут не сохраниться. Рекомендуем обновить страницу и проверить, что ограничения отображаются в таблице.
Ограничения по открытию или закрытию продаж за N часов до заезда также можно установить в форме настройки тарифа.
1. Перейдите в раздел «Номера и тарифы».
2. Нажмите на три точки в строке нужного тарифа, выберите «Открыть тариф».
3. Пролистайте до блока «Ограничения тарифа».
4. Потяните тумблер вправо.
5. Укажите параметры, например:
Открытие продаж — за 2 дня и 12 часов до наступления дня заезда.
Закрытие продаж — за 4 часа до наступления дня заезда.
