К основному содержимому
Как стать самозанятым?
Обновлено более 7 мес. назад

В Экстранете Островка могут зарегистрироваться юридические лица, индивидуальные предприниматели и самозанятые. Чтобы начать работать с нами и показать ваш объект размещения миллионам гостей, пожалуйста, выберите один из трёх указанных статусов.

Если у вас нет юридического лица или статуса ИП, самым удобным способом будет оформление самозанятости — это бесплатно, несложно и займёт около десяти минут. Вы можете воспользоваться инструкцией ниже или посетить официальный сайт приложения «Мой налог».

Шаг 1: скачайте приложение «Мой налог»

Откройте приложение, согласитесь на обработку персональных данных, примите правила использования и нажмите «Стать самозанятым».

Шаг 2: зарегистрируйтесь как самозанятый

Регистрацию в приложении «Мой налог» можно пройти одним из способов: по паспорту (только для граждан РФ), через портал «Госуслуг», «Личный кабинет» физического лица на сайте ФНС или мобильное приложение банка. После регистрации вы сможете начать работу с Экстранетом Островка, формировать и отправлять чеки за услуги размещения и оплачивать налоги.

Как зарегистрироваться по паспорту

Понадобится устройство с камерой (смартфон или планшет).

  1. Выберите в приложении «Мой налог» пункт «Регистрация по паспорту РФ».

  2. Укажите номер телефона — на него придёт смс с кодом подтверждения.

  3. Выберите из списка регион, в котором вы планируете работать как самозанятый (то есть тот, где находится ваш объект размещения). Если планируете работать с несколькими объектами размещения, находящимися в разных регионах, выберите из списка регион, в котором вы прописаны и/или постоянно проживаете.

  4. Наведите камеру на паспорт — нужные поля заполнятся автоматически. Проверьте данные и нажмите «Подтвердить».

  5. Сфотографируйте себя на фронтальную камеру и нажмите «Подтверждаю».

Как правило, после выполнения этих действий регистрация самозанятого происходит мгновенно. Однако в некоторых случаях она может занять до шести дней.

Как зарегистрироваться через портал «Госуслуг»

  1. Выберите в приложении «Мой налог» пункт «Регистрация через портал „Госуслуг“».

  2. Укажите логин (телефон, электронная почта или СНИЛС) и пароль, которые вы используете для доступа к порталу «Госуслуг». Если авторизация прошла успешно, вы будете зарегистрированы как самозанятый.

Как зарегистрироваться через личный кабинет физлица на сайте ФНС

  1. Выберите в приложении «Мой налог» пункт «Регистрация через ЛК физического лица».

  2. Укажите номер телефона — на него придёт смс с кодом подтверждения.

  3. Выберите из списка регион, в котором вы планируете работать как самозанятый (то есть тот, где находится ваш объект размещения). Если планируете работать с несколькими объектами размещения, находящимися в разных регионах, выберите из списка регион, в котором вы прописаны и/или постоянно проживаете.

  4. Укажите ИНН и пароль, который вы используете для доступа в «Личный кабинет» налогоплательщика. Если авторизация прошла успешно, вы будете зарегистрированы как самозанятый.

  5. Придумайте пин-код для входа в приложение.

Если у вас ещё нет «Личного кабинета« на сайте ФНС, обратитесь в любое отделение налоговой службы или авторизуйтесь через учётную запись портала «Госуслуг». Все детали о доступе в «Личный кабинет« налогоплательщика можно узнать на официальном сайте ФНС.

Как зарегистрироваться через банковское приложение

  1. Убедитесь, что банк осуществляет информационный обмен с ФНС (список таких банков можно изучить здесь).

  2. Перейдите на официальный сайт банка и следуйте инструкции по регистрации самозанятых. Примеры инструкций: Сбербанк, Альфа-банк, ВТБ Банк, Тинькофф.

Нашли ответ на свой вопрос?