К основному содержимому

Как подтвердить личность и зачем это делать?

Обновлено более 3 нед. назад

Подтверждение личности — один из этапов модерации в Экстранете Островка, без которого мы не сможем опубликовать ваш объект размещения на наших сайтах.

Для проверки мы используем сервис NeuroVision — специализированную платформу для распознавания лиц, которая работает на основе искусственного интеллекта и гарантирует безопасность ваших персональных данных.

Зачем нужно подтверждать личность

Эта процедура помогает защитить пользователей наших сайтов от мошенничества. Если вы прошли верификацию в сервисе NeuroVision, мы уверены, что вы реально существуете и можете предоставить действительный документ, а значит, путешественники смогут без опасений бронировать ваш отель, апартаменты, гостевой дом или глэмпинг и рассчитывать на заселение.

Подтверждение личности защищает и самих владельцев объектов размещения: никто, кроме вас, не сможет использовать ваши документы для регистрации в Экстранете Островка. Даже если ваш паспорт каким-то образом окажется в руках злоумышленников, сервис NeuroVision распознаёт попытку мошенничества.

Что такое NeuroVision

NeuroVision — это сервис компьютерного зрения на основе искусственного интеллекта, который специализируется на верификации пользователей: проверяет, что фотография на документе совпадает со сделанным в онлайн-режиме селфи, а сам документ не был утерян, украден или изменён в графических редакторах.

Безопасно ли предоставлять NeuroVision личные данные

Вся информация, полученная сервисом, хранится на серверах Neurovision в течение ограниченного времени и не передаётся третьим лицам. Вы можете подробно ознакомиться с документами, регулирующими защиту данных и конфиденциальность по ссылкам:

Как подтвердить личность

Вам понадобится документ, удостоверяющий личность, а также компьютер и смартфон. Проверка проходит в два этапа: распознавание паспорта и биометрических данных — лайвнесс-тест.

Этап 1: проверка паспорта

Шаг 1. Перейдите в раздел подтверждения личности в веб-версии Экстранета. Это можно сделать двумя способами:

  • кликнув на специальный баннер;

  • из «Меню» по пункту «Подтвердить личность».

Шаг 2. Нажмите «Начать проверку» в открывшемся окне:

Система загрузит модуль сервиса NeuroVision в том же окне браузера.

Шаг 3. Отсканируйте QR-код с помощью мобильного устройства и перейдите по распознанной ссылке.

Если распознавание QR-кода не срабатывает, скопируйте ссылку под кодом и отправьте на ваш телефон через мессенджер или электронную почту, а затем перейдите по ней.

Шаг 4. Нажмите «Продолжить» в окне с информацией о проверке Neurovision, которое откроется на мобильном устройстве.

Шаг 5. Подготовьте паспорт и снова нажмите «Продолжить»:

Шаг 6. Браузер запросит разрешение на использование камеры — предоставьте его для прохождения проверки.

Шаг 7. Сфотографируйте документ, следуя инструкциям на экране.

Рекомендуем выбрать место с рассеянным светом для предотвращения бликов, а также наводить камеру телефона на паспорт таким образом, чтобы документ располагался в центре области сканирования.

После успешного распознавания появится подтверждение, что документ принят.

Если при распознавании документа произошла ошибка, сервис выдаст список недочётов и советы по их устранению. Нажмите «Попробовать снова», чтобы переснять документ.

Этап 2: лайвнесс-тест

Шаг 1. Смотрите в переднюю камеру мобильного устройства и поворачивайте голову в указанном направлении, чтобы её расположение совпадало с подсвеченной областью.

В случае неудачи попытку можно будет повторить.

Можно ли подтвердить личность с ПК

Сейчас такая возможность недоступна, так как качество распознавания с камеры персонального компьютера существенно ниже, чем с камер мобильных устройств.

Как понять, что личность подтверждена

Если личность подтверждена, вы увидите на экране мобильного устройства «Верификация завершена», а также получите от нас письмо об успешном прохождении проверки.

Что делать, если личность не подтверждена

Если сервис NeuroVision не смог верифицировать вашу личность, на экране вашего устройства появится сообщение с информацией об ошибке.

В этом случае вам необходимо обратиться в службу поддержки Островка по электронной почте [email protected] или через чат в личном кабинете. Наши специалисты разъяснят причины проблемы и подскажут, что делать дальше.

Нашли ответ на свой вопрос?